Укорочение уздечки языка у новорожденных

27 июня 2020 г.

Под термином анкилоглоссия понимают укорочение уздечки языка. Эта патология встречается в 1 случае из 1000 новорожденных.

Укорочение уздечки языка у новорожденных

Задача родителей – вовремя заметить и обратиться к врачу стоматологу. В большинстве случаев на существование проблемы указывает педиатр.

Причиной укорочения подъязыкового тяжа может быть наследственный фактор, ранний токсикоз, прием антибиотиков, гормональных средств беременной, особенно в первом триместре внутриутробного развития, перенесенные инфекции во время формирования плода, поздний возраст рожениц, плохие экологические условия. Если уздечка сильно укорочена, ребенок не может захватить грудь, испытывает некий дискомфорт во время высасывания молока из груди матери. Это вызывает у него раздражение. Такие же болезненные ощущения испытывает мама, когда ребенок неправильно захватывает грудь. Одним из ведущих признаков укорочения уздечки языка считается изменение формы кончика языка у новорожденного. Так как короткий тяж тянет кончик языка, он выглядит в виде сердца.

Рассечение подъязыкового тяжа рекомендуется проводить в первые 3 недели жизни младенца. Подрезание уздечки проводят ножницами или лазером. Операция не должна пугать родителей. Хирургическое вмешательство занимает лишь несколько минут. Ребенок не нуждается в анестезии: ему не больно. Через сутки небольшой надрез заживает, малыш нормально развивается, набирает в весе.

Уважаемые клиенты, здесь вы можете разместить свой отзыв о статье "Укорочение уздечки языка у новорожденных". Мы будем очень рады, если наша информация окажется вам полезной.