Лечение коренных зубов

Коренные зубы

Врач-стоматолог С.С. Аладьин за работойКоренные зубы делятся на премоляры, моляры. Моляры не имеют предшественников и появляются позади временных, их второе название-добавочные. Каждый тип располагается в определенной части зубной дуги и выполняет конкретные задачи.

Функции коренных зубных единиц: помогают пищеварению, обеспечивая расщепление пищи во рту, формируют размер и форму лицевой части человека, отвечают за красоту улыбки. Каждый тип коренных зубов имеют свои особенности.

Премоляры

Премоляры располагаются за клыками. Их жевательная поверхность имеют овальную форму, в виде двух острых бугров, разделенных поперечной бороздой. Эти единицы выполняют две функции: разрыв пищи и ее раздавливание. Выбор тактики лечения коренных зубов зависит от характера поражения и локализации процесса.

Четвертые премоляры расположены в зоне улыбки, поэтому при их лечении надо мы делаем акцент на красоту, естественность, функциональность.

Глубокие фиссуры, узкие межзубные промежутки являются основными местами для развития кариеса. Первые признаки заболевания можно заметить на начальных стадиях. В стадии пятна показано проведение курса реминерализирующей терапии и дальнейшие наблюдение. При кариесе дентина и гиперемии пульпы лечение проводят с помощью бормашины или аппарата аквакат с последующей реставрацией фотополимерными материалами.

Если в процесс вовлечена щечная стенка зуба показана установка керамических вкладок по и индивидуальным слепкам, которые изготавливаются в зуботехнической лаборатории. При поражении жевательных поверхностей на 50%, мы рекомендуем закрытие зуба коронкой. Лучший материал для коронок диоксид циркония. Этот материал эстетичен, устойчив к жевательным нагрузкам. Керамика для четверок и пятерок не подходит. Она слишком хрупкая, при интенсивном жевании дает сколы.

При отсутствии премоляров есть показано протезирование (протез бабочка или мостовидные конструкции). Лучшим методом замещения утративших премоляра считается имплантация.

Моляры

Моляры - выпуклые крупные зубные единицы, расположенные за премолярами и имеющие по 2 или 3 корня. Обычно прорезается по три пары коренных зубов на каждой дуге. Они имеют 4-5 бугров, которые разделены бороздами. Это обеспечивает перетирание пищи и превращения ее в пищевой комок.

Лечение кариеса шестых и седьмых зубов проводится бормашиной с последующим закрытием дефекта пломбой из композитных материалов. При большом поражение, целесообразно установка керамической вкладки, которая изготавливается по моделям и закрывает полость после лечения. Вкладки, в отличии от пломб из фотополимеров, равномерно распределяют нагрузку на стенки зуба и не позволяют ей отломиться. Это увеличивает срок службы зубов, обеспечивает их устойчивость к жевательным нагрузкам.

Если разрушена коронка моляра, но сохранен корень зуба, проводится реставрация с помощью культевой вкладки и коронки. Лучшим материалом для протезирования считается металлокерамика. Такие ортопедические конструкции очень прочны, позволяют пережевывать твердую пищу. Тонкая полоска металла не является недостатком. Она совершенно незаметна, т.к. эти зубы не расположены в зоне улыбки. При утрате моляров лучшим вариантом является имплантация.

Зубы мудрости

К зубам мудрости относятся 18, 28, 38, 48-крайние моляры. Восьмерки начинают прорезываются в18 лет, очень быстро разрушаются, практически не участвуют в акте жевания, часто смещая весь ряд, нарушают прикус и положение 6, 7 моляров.

8 зубы имеют нормальное строение, не вызывают дискомфорта, участвуют в жевании, находятся в зубном ряду, их лечение необходимо проводить по утвержденным стандартам. Лечение проводится под местной анестезией. При остром и обострение хронического пульпита, удаление считается единственным способом решения проблемы. Эти моляры не рекомендуется использовать в качестве опоры для мостовидных протезов и закрывать искусственными коронками. В 95% случаев восьмерки подлежат удалению.

При поражение премоляров и моляров кариесом, очень часто в процесс вовлекается сосудисто-нервный пучек. В этом случае проводится эндодонтическое лечение, которое направлено на обработку и пломбирование корневых каналов.

Лечение методом воздушно-абразивной обработки аппаратом АКВАКАТ

Воздушная смесь, подаваемая под высоким давлением, удаляет пораженные ткани, не повреждая здоровые. Методика имеет ряд преимуществ:

• отсутствует вибрация при работе;
  • исключен риск образования вторичного кариеса;
  • необходимо применять анестезию;
  • зубные ткани не нагреваются.
Статью, которую вы читаете проверил(а) и одобрил(а):
Аладьин Сергей Сергеевич
Врач-стоматолог-терапевт
Клинический стаж: 5 лет

Совет врача

Врач-стоматолог-терапевт
Клинический стаж: 5 лет

Основные советы, если заболел коренной зуб:

• сразу при возниковении боли необходимо принять обезболивающие препараты. Различают 2 вида лекарств, которые помогают снять зубную боль:
    • собственно анальгетики. Они блокируют активность болевых центров в головном мозге, которые передают сообщение о возникновении боли;
    • нестероидные противовоспалительные препараты. Они снижают воспаление, и понижают боль;
  • прием анальгетиков устраняют боль на 2-3 часа
  • не обманывайте себя, что боль может появиться случайно, и может потом уйти навсегда. Если боль появилась – значит, есть проблема, которая может быть решена только в стоматологическом кресле;
  • обратитесь к своему стоматологу,
  • помните, что оттягивание визита к стоматологу принесет вам осложнения,
  • ни в коем случае нельзя греть больное место грелкой.

Острую боль игнорировать нельзя. Необходимо незамедлительно обратиться к специалисту.

Ответы на часто задаваемые вопросы

После пломбирования могут быть неприятные ощущения, но они проходят в течении 2 дней. Это не боль. Если у вас болит зуб ночью или больно на него накусывать, нужно обратиться к врачу. Это может говорить о неправильно поставленном диагнозе, воспалительном процессе в пульпе или некачественно обработанной полости. При не проходящих неприятных ощущениях в зубе в течение 2-3 дней вам надо обратиться в клинику.

Если вы регулярно откладываете посещение стоматолога, вполне возможно, вам придется идти на обследование к врачам другого профиля. Очаги хронической инфекции в полости рта оказывают влияние на многие системы и органы.

Кариозные полости являются очагами хронической инфекции. Продукты жизнедеятельности микробов способны поддерживать хроническую интоксикацию и аллергизацию организма.

При снижение иммунитета, по кровеносным и лимфатическим сосудам бактерии проникают в органы. Вследствие чего возникает вторичный очаг инфекции. Оттуда патогенные микробы могут попадать в сердце, почки, суставы и вызвать такие заболевания как ревматизм, миокардит, нефрит и многие другие.

В нашей клиники для местного обезболивания применяется:

• ультакаин,
  • скандонест,
  • убестезин.

Все препараты последнего поколения, на каждую ампулу имеется сертификат соответствия. Врач проводит подробный опрос пациента перед приемом, собирает подробный аллергоанамнез. Анестезия проводится с учетом общего состояния пациента, его возраста. В случае каких-либо сомнений, пациент направляется на аллергопробы с образцом анестетика.

Профессионализм врача, сострадание и понимание.
Бойчук Елена

06.09.2021 г

Моя благодарность Виктору Абрамову. Лечилась у него 10 лет назад. Потом наши пути разошлись. Заболел зуб, обратилась в клинику по месту жительства. 26 вылечили, но он продолжал ныть, постоянно испытывала дискомфорт. Вспомнила про Виктора Абрамова, стала искать его место работы. Повезло. Выслушал, сделал КТ, пообещал перелечить зуб. Получилось! Это доктор, профессионал своего дела. Спасибо Вам, Виктор Геннадьевич, за такой подход, сострадание и понимание.

Александр

18.10.2021 г

Проходил лечение в клинике ДАНА. Был приятно удивлен атмосферой, профессионализмом врачей. Именно здесь убедился, что стоматология без боли существует! Выражаю благодарность врачам, внимательным ассистентам, радушным администраторам! Успехов в дальнейшей работе!